ОШИБКИ И НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РЕБЁНКА
Ошибки
Не стоит детям сообщать о сделанных ими ошибках, потому что любая коррекция тотчас же действует демотивирующим образом. Ошибки являются частью процесса отработки грамматики. Они также могут быть связаны с неправильным произношением. “I goed” вскоре станет “I went”, если ребенок каждый раз слышит от взрослого в ответ: “yes, you went”. Или, если взрослый слышит от ребенка “zee bus” и повторяет “the bus”. В точности, как и при изучении родного языка, если ребенок получает возможность услышать от взрослого правильный вариант фразы, то в дальнейшем происходит самокоррекция.
Неудовлетворенность
По мере того, как у ребенка проходит ощущение новизны от первых занятий английским, особенно мальчики нередко начинают испытывать неудовлетворенность от того, что они не могут выразить свои мысли по-английски. Другим детям хочется говорить по-английски так же быстро, как на родном языке. Такое недовольство можно преодолеть, если практиковать с ребенком различные «постановочные» номера, например, “I can count to 12 in English”, или простые песенки, состоящие из готовых шаблонных фраз.
(по материалам Британского Совета, www.britishcouncil.org)