ENGLISH В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
С помощью частых повторений на английском языке простых фраз из домашнего обихода, родители помогают ребёнку начать «думать» по-английски – это происходит во время занятий или игр, которые ребёнку хорошо известны и когда он знает, чего ждать и что будет дальше. Например, родители могут вместе с ребёнком раскрашивать картинки, или делать своими руками альбомы из рисунков и фотографий.
О чем маленькие дети ХОТЯТ уметь говорить по-английски?
♦ о себе и о том, что они любят или не любят: «I like… ; I don’t like… yuk»
♦ о том, что они сделали: «I went to… ; I saw… ; I ate…»
♦ о своих чувствах, а также эмоциях других людей: «I am sad…; she’s cross …»
Обучаясь «домашней» речевой форме языка, дети становятся способными использовать эти короткие формы в совершенно разных ситуациях: «All gone.» Если взрослые, показывая пример, используют в домашней обстановке короткие английские фразы, то и дети вскоре начнут копировать взрослых.
Когда младшим школьникам необходимо повторять английский дома, часто используются фразы «What’s your name?» «How old are you?» «What’s this?» «That’s a pencil.» Родители могут сделать из этого занимательную игру, например, используя игрушку, которая говорит только по-английски – задавать ей вопросы или притворяться, что игрушка сама отвечает.
Далее, после того, как дети закрепляют навыки такого общения, они нередко начинают вставлять в английскую фразу слово на родном языке «He’s eating a (…)» — просто потому, что еще не знают этого слова по-английски. Если при этом взрослый повторяет фразу целиком по-английски, это приводит к тому, что ребенок усваивает новое английское слово: «He’s eating a plum.» «A plum.»
(по материалам Британского Совета, www.britishcouncil.org)