ЭТАПЫ В РАННЕМ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА
Разговорный язык естественным образом осваивается до умения читать и писать.
1 этап: период молчания
Когда младенцы учат родной язык – это «период молчания», они смотрят и слушают, общаясь с помощью мимики и жестов. У детей до 2-х лет может сохраняться такой «период молчания», когда общение и понимание идет до того, как они начинают реально произносить слова на другом языке.
В этот период родителям не следует принуждать детей к разговорной активности, заставляя их повторять слова. Разговорные темы должны быть односторонними, речь взрослого должна помогать ребенку усваивать язык. В то время, как взрослый использует «родительский язык» (как адаптированную форму речи) для того, чтобы облегчить для ребенка изучение языка, ребенок может применять те же самые способы, которые он использовал для изучения родного языка.
2 этап: начало разговорной активности
Через некоторое время, это зависит от частоты занятий английским, все дети (девочки обычно быстрее, чем мальчики) начинают произносить отдельные слова (“cat”, “house”) или готовые короткие фразы (“What’s that?”, “It’s my book”, “I can’t”, “That’s a car”, “Time to go home”), вставляя их в диалоги, либо воспроизводя в виде неожиданных высказываний. Ребенок запоминает их целиком, имитируя произношение и не осознавая, что некоторые фразы могут состоять из нескольких слов. Этот период продолжается какое-то время, пока ребенок воспринимает подобные речевые конструкции как прямой путь к диалогу, и заканчивается, когда ребенок готов конструировать свои собственные фразы.
3 этап: построение речи
Постепенно дети начинают складывать фразы, состоящие из отдельного слова и слов, которые они берут из своего словарного запаса (“a dog”, “a brown dog”, “a brown and black dog”). В зависимости от частоты обращения к английскому языку, от качества отработки этих навыков, дети плавно переходят к составлению полноценных предложений.
(по материалам Британского Совета, www.britishcouncil.org)